Пятница, 20.09.2024, 03:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Август » 6 » Картина фирсова. Будни и праздники. Бытовая картина
00:12

Картина фирсова. Будни и праздники. Бытовая картина





картина фирсова

Будни и праздники. Бытовая картина

Будни и праздники. Бытовая картина
Задумывался ли ты, что все многообразие жизни человека, все ее радости и печали, вся неповторимость человеческих судеб сводятся к немногим событиям, таким как рождение и смерть, труд и отдых, материнство и трапеза, праздники и будни? Именно об этом рассказывают художники, когда пишут бытовые картины.
Во все времена значительные события из жизни людей - сватовство, венчание, свадьба - интересовали художников. Картина Михаила Шибанова "Празднество свадебного договора" (1777, ГТГ) поможет заглянуть в старину, но это не историческая картина, а бытовая, - она показывает жизнь современников художника. Было это более двухсот лет тому назад. Для того чтобы назначить день свадьбы, отцы жениха и невесты договаривались об этом торжестве и подписывали свадебный договор. Красота национальных костюмов, нежность жениха - все это бросается в глаза. Перед нами одна из первых в России картин, где художник обращается к сцене из крестьянской жизни. А авторская надпись на оборотной стороне холста гласит, что это "...картина, представляющая суздальской провинции крестьян празднество свадебного договора. Писал в той же провинции в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов Из села перенесемся в большой город - Петербург или Парна, к мастерскую художника: живописец" (вторая половина 1760-х годов), Работа у юного художника длительная, позирующая девочка устала, и мама ласково журит ее. Мольберт на котором укреплен холст, этюдник с красками, жащий на полу, кисти в руках живописца - все это атрибуты искусства. А одежда героев картины Фирсова подскажет тебе, что они жили более двух сот лет тому назад, во второй половине XVIII века.
Картина Алексея Венецианова "На пашне" (первая половина 1820-х годов, ГТГ) загадочна. Разве женщина может быть выше лошади? Почему отправляясь на такую пыльную и тяжелую работу она надела праздничный розовый сарафан? И не следует думать, что художник никогда не был в деревне и не знал особенностей той жизни, которую изображал. Венецианову хотелось, чтобы дворяне, будущие зрители его картин, полюбили его героев-крестьян. Вот почему обращаясь к сценам из крестьянской жизни, он выбрал самые красивые, значительные моменты. Время, когда писалась эта картина, ждало от художников новых героев, и Венецианов создавал поэтические образы крестьянской жизни, слегка их идеализируя. Красивую крестьянку он изобразил почти Флорой - богиней цветов, природы, весны, которая, едва касаясь босыми ногами земли, словно парит над ней.
Снова вернемся в город. В Петербурге живуг многие герои Пата Федотова, такие как на картине "Сватовство майора" (около 1851, ГРМ). А суетливые домашние, смущающаяся невеста и ее решительная мать-купчиха - все приглашают зрителя стать очевидцем данного сватовства. Нарядные платья матери и дочери, накрытый для угощения стол подтверждают, что сватовство - не рядовое событие в жизни этой семьи. Подробный, неторопливый "рассказ" Федотова, масса бытовых деталей, критика нравов, царящих в этой среде, - все говорит о том, что перед нами произведение искусства середины XIX века, принадлежащее к бытовому жанру.
Казалось бы, самым значительным событием, которым завершается сватовство, должно стать венчание. Молодую девушку выдают замуж за богатого старика. На картине "Неравный брак" (1862. ГТГ). как в театре, предстали перед зрителем главные герои - невеста, жених и священник. Композиционно они образуют треугольник. За этими тремя главными героями второй план - гости церкви. На полотне Василия Нукирева эту роль играет красивый молодой человек, стоящий справа и сопереживающий. Это автопортрет художника, он изобразил себя, чтобы подчеркнуть свое личное от шение к этой драме.
Уж если венчание стало безрадостно, то каким будет труд? По круто поднимающейся вверх доржке тяжко тащат бочку измученные ребятаа-подмастерья. В картине , "Перова 'Тройка" (1866, ГТГ) преобладает тоскликвый серый цвет: серо-желтая монастырская стена (поднимаются от Трубной площади по бульваров вдоль Рождественского монастыря в Москве). Художнику казалось, что, изображая безрадостную действительность, он обличает существующие порядки. Но критика художниками-передвижниками суровой действительности не могла исправить жизнь. Позднее Перов обратился к изображению скромных радостей простых людей. В жанровой картине "Охотники на привале" (1877, ГРМ) он разделяет со своими персонажами удовольствие от удачной охоты, от привала и дружеской беседы. Непосредственность, наивная увлеченность, проявляющиеся у взрослых людей во время охоты, вызывают искреннюю симпатию.
Василий Максимов сам происходил из крестьянской семьи и хорошо знал крестьянскую жизнь и сельские обычаи. Перед вами картина "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" (1875. ГТГ) Художник изображает деревенскую избу с красным углом (самым почетным и красивым местом), где под иконами жених и невеста принимают поздравления. Стены украшены нарядными, вышитыми невестой полотенцами. Но в свадебном обряде наступает г за: неприглашенным явился крестьянин, прозв ный колдуном, за которым тянется дурная слава. Они несут утощение, а невесте подсказывают слова, которые следует произнести от сглаза. Юные, поэтичные образы жениха и невесты контрастируют со зловещей фигурой колдуна. Картина напоминает театральную сцену: темные боковые части картины, как кулисы в театре, затемненный передний план, и только герои -жених, невеста и ее отец - выделены ярким светом.
Среди разных трудов, которыми занят человек, есть и ратная служба. Художник-баталист Верещагин рассказывал о самом тяжком труде на земле -солдатском. Он повидал немало смертей, бывал всюду, где сражались русские воины. Понимая высокую цель своего творчества, Верещагин говорил: "Передо мною, как перед художником, ВОЙНА, и ЕЕ я бью сколько у меня есть сил". Сцену из Русско-турецкой войны на Балканах (1877-1878). парад в честь победы, когда генерал Скобелев на белом коне объезжает войска, художник написал на втором плане картины "Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой" (ГРМ). На переднем же плане на снегу - убитые, замерзшие -страшное лицо войны...
Над своими "Бурлаками на Волге" (1873. ГРМ) Илья Репин начал работать, еще когда учился в Академии художеств. Труд людей, которые под изнурительно жарким солнцем тащат по мелководью баржу, показан без прикрас. Зрители увидели на полотне не только каторжный труд, но и могучую силу бурлаков. Бытовая сцена размещена на большом полотне. Чтобы придать картине большую выразительность, Репин поместил бурлаков гораздо ближе друг к другу, чем это могло быть на самом деле. Отказ от мелкого правдоподобия во имя правды искусства -важный творческий прием художника.
У мастера исторической живописи Сурикова была только одна крупная картина на бытовую тему "Взятие снежного городка" (1891, ГРМ). Такие снежные городки строили на льду Енисея, на родине Сурикова в Красноярске, на масленичную неделю. Передать удаль всадника, стремящегося разрушить городок молодость нарядных сибирячек, для которых позировали красавицы из знакомых Сурикову семейств, шум и веселье толпы, холод морозного воздуха - задача трудная, но интересная, и художник с ней справился.
Давай теперь перенесемся в поленовский "Московский дворик" (1878, ГТГ). Как ты думаешь, это полотно - пейзаж или все же бытовая картина? Скромный дворик поведает тебе о жизни не только людей, обитающих в доме слева, но и обо всей патриархальной Москве. Эта жизнь запечатлена в простых занятиях детей, в идущей по двору женщине, в красоте белеющей позади сараев церкви и колокольни. Тишина арбатского переулка, где увидел Поленов небольшой дворик, неторопливость протекающей жизни, более похожей на сельскую, - все отвечает задачам бытовой картины.
После тишины московского дворика тебя оглушит звуковая разноголосица картины Филиппа Малявина "Вихрь" (1906, ГТГ). Яркая неистовая пляска веселых крестьянок написана сочно и темпераментно. Разметались их красно-оранжевые сарафаны и фартуки, громко и нестройно звучат музыкальные инструменты.


Источник: vesnart.ru
Просмотров: 3325 | Добавил: importins | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz